Годвиллю 15 лет!

21.11.2022

Пят-над-цать.

Кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Пят. Над. Цать.

Пятнадцать лет сегодня исполнилось Годвиллю.

Даже для человека это возраст заметный. Для игры же, на наш взгляд, просто ошеломляющий. Настолько, что слов практически нет.

Поэтому давайте смотреть картинки. Предлагаем вашему вниманию серию редчайших снимков из далёкого прошлого. Итак…

== ГАЛЕРЕЯ ГОДВИЛЛЯ «СТАРОЕ ПОМЯНЕМ» ==

Так выглядел Годвилль за месяц до его запуска в 2007 году.
Вести с полей уже были, а вот концепцию личного дневника и скверный характер героя мы придумаем через неделю.
Справа видны характеристики — мабританские учёные до сих пор не знают, остались ли они в игре.

Первый «выделенный» «сервер» Годвилля, год 2009.
Примерно в таком виде он лежал и трудился дома под столом. (До этого игра вообще крутилась на обычном домашнем компьютере, который просто никогда не выключался.)
Однажды Годвилль упал, потому что в сервере застряла влетевшая в окно салфетка.

Первый дизайн блока героя, осень 2008.
Адская «бого-милость», как можно догадаться по цвету, позже превратилась в прану.
А ещё в первые пару лет героини писали о себе и о богинях строго в мужском роде.

Первое выделенное рабочее место демиурга, Воронеж, год 2011.
Простите за качество — в момент съёмки историческая ценность была под вопросом.
На фотографии не видно, но все буквы на клавиатуре корейские. Скотч был нужен для вдохновения.

Прототип первого телефонного приложения, конец 2009.
Сейчас оно выглядит серо и скупо, но 13 лет назад сама возможность ткнуть в героя пальцем изумляла.
Кстати, именно из-за приложений игра стала писать точное количество монет вместо «около трёх тысяч».

Первое первое апреля, весна 2010.
(На самое деле второе, скриншота первого не нашлось.)
Нам так понравилось делать всякую фигню официально, что ни одной весны с тех пор мы не пропускали.

Первые варианты иконки для Android-приложения, конец 2012.
Всевидящее око с топором и нимбом очень манило, но в релиз не прошло.
Да, и не спрашивайте, почему иконки у приложений на андроиде и iOS разные.

Первый демиург на скутере, год 2011.
Второй до сих пор отказывается признавать эту страсть транспортным средством.
«Фактор автобуса» в Годвилле равен единице, поэтому шлем при езде обязателен.

== КОНЕЦ ОСМОТРА ==

Ну а теперь, выбравшись из омута древности и утирая слезы ностальгии, перейдём к десерту.

Поздравьте героя гласом, чтобы он передал вам огроменный праздничный пакет с зарядами.

Пять ближайших дней праноконденсатор будет выдавать прану полными полосками — а в нагрузку, будучи разряженным в поле, выдаст что-то ещё.

На юбилейных пьянках в городах героям будут частенько выдавать раздаточные коробки с самой разнообразной начинкой.

А на полях их уже ждёт целое стадо юбилейных монстров, способствующих постоянным молитвам.

Мы же отправляемся праздновать. Такой повод пропускать нельзя.

Всем спасибо.

Ура!

Тихий ужас

29.10.2022

Хэллоуин на подходе. Тихий ужас теперь творится не только в жизни, но и в игре — с чем вас и поздравляем.

Давайте встречать этот праздник из последних сил. Помимо всякой всячины вроде сезонных монстров, ауры полураспада и гробов на колёсиках, обратите особое внимание на:

  • восстающих монстров — их нужно убивать дважды, добывая штуки вроде зомбоящиков (которые теперь можно открыть) и…
  • светящиеся тыквы — из них достаются самые разные ресурсы, от постылых кирпичей до ценных душ;
  • отыквленные трофеи — у них есть эмоджи в названии, отчего они крайне ценятся торговцами-зумерами.

Есть и новые страсти:

  • город-призрак на 13-м столбе. Он засветился ещё в прошлом году, но теперь он вдобавок покрыт туманом, тихо цензурящим дневник героя.
  • в морях появилась колоссальная тварь-громада, перевозящая внутри самца или самку (бонусного к обычному их числу). Гадина вышла настолько огромная, что её видно прямо с начала заплыва — если есть силы, можно грести прямо к ней.

Хэллоуинские штуки с нами на три дня — не считая морской громады, которая заявилась сразу на две недели.

Теперь о том, что пришло надолго. Не отходя далеко от морей, обозначим две новые вариации заплывов:

  • в первой маяки оснащены прожекторами, поэтому вместо скучных кругов они высвечивают игривые полосы на всю ширину моря.
  • во второй много водоворотов, которые почти не повреждают ковчеги, так что ими можно пользоваться как метро.

На горькое — новая способность боссов, мнимые. Эти чудища мнят себя именитыми и воздвигают себе памятники прямо в бою. Получаемые в итоге надувные копии босса безобидны и не могут атаковать, однако отвлекают и без того дефицитное внимание героев.

А напоследок полюбуйтесь тематической иллюстрацией из нашей Обойной галереи:

О слове и фауне

27.09.2022

Почтенные боги и богини, у нас есть новости. Их сейчас много везде, но наши — самые безобидные.

Годвилль, как известно, держится на честном слове, поэтому новые слова нужно регулярно подбрасывать. Несколько недель мы придирчиво перебирали их в Нижнем ящике, попутно разобрав половину разделов. А сегодня добавляем в игру пятьсот с лишним дневниковых фраз, да ещё три сотни новых заданий и трофеев. Они отличные.

Затем мы обновили газетный кроссворд. Теперь в нём будут мелькать три новых вида загадок: подземные боссы, морские твари и местности-достопримечательности, которые герой упоминает в дневнике. Eщё у кроссворда появился адаптированный вариант: каждый день в 15:00 МСК он упрощается, приоткрывая больше букв. Если раньше вы не справлялись с самостоятельным разгадыванием, попробуйте снова во второй половине дня, вам может понравиться.

Душеприказчики скоро наткнутся на пару новых душ: полезную и, как водится, не очень. А подушевой сбор теперь можно направить на ещё одну занятную штуку — сброс таймера готовности дуэлей, подземелий и заплывов. Кнопку ищите в Душевой, заодно перед активацией там теперь показывается разъясняющее окошко.

Самое примечательное случилось в мире животных. Много лет таская на горбу трофеи, монстры вывели из себя новый класс питомцев: вьючных.

Вьючные питомцы умеют многое. Во-первых и очевидных, они позволяют герою носить больше трофеев — прибавка растёт вместе с уровнем. Во-вторых, с ними герой позволяет себе покупать побольше лечилок. В-третьих, с таким питомцем герой в состоянии тащить сразу две шкуры разыскиваемых монстров.

А выбрать подходящие для одомашнивания породы монстров поручается вам. Пожалуйте в Верхний ящик, где ближайшие сутки будет идти их отбор (и предлагайте своих, какие-то ещё успеют попасть в голосовалку). В пятницу в этот пост мы добавим список новых питомцев с уровнями для приручения.

UPD: божественное голосование назначило вьючными питомцами следующих монстров: Полуослик (приручается с уровня 45+), Переносчик Чума (55+), Качающийся Бычок (75+), Бредоносец (85+), Ласкатель Тяжестей (105+), Подъёмный Краб (125+), Бизон Хиггса (145+), Мамонт Силы (165+).

И ещё одна полезная мелочь на тему: при контузии теперь показывается подсказка про исцеление с уже подсчитанной суммой на излечение.

Не забудьте обновить приложения игры (Android v8.3, .apk, iOS v10.3), чтобы новинки работали без проблем.

Хабраюбилей

15.07.2022

Высокий демиург взволнованно ходил кругами по комнате, обходя стоящий в центре диван.

— Я даже не заметил, когда всё случилось, — бормотал он. — Как так вышло-то?

На диване лежал второй демиург, бородатый. Он смотрел в потолок, закинув руки за голову, и лениво поддакивал высокому.

— Мы же вроде не так давно запустили игру…
— Запустили.
— И потом написали тот пост на Хабре…
— Написали.
— А сегодня — хоп — и четырнадцать лет исполнилось. Четырнадцать, представляешь?!

Бородатый демиург хмыкнул.

— Я за эти годы поседеть успел! — разорялся высокий. — Печень посадил и вылечил! У меня уже четвёртая пишмашинка изнашивается!

Он с тревогой схватился за голову и стал нащупывать намечающуюся лысину.

— Ну чего ты лежишь? Надо же что-то делать! Так и двадцать пройдет!
— Как по мне, — задумчиво ответил бородатый, — с этим делать ничего не надо. От нас тут ничего зависит.
— А от кого зависит? — высокий даже остановился от удивления.

Бородатый молча показал пальцем вверх. Высокий послушно посмотрел на потолочный счётчик онлайна и перекрестился.

— Так что плюнь на годы и иди пиши пост. Напомни там, что на хабраюбилей три дня дарятся подарки: при отправке на арену или ещё куда раз в день прилетают заряды. И хабраНЛО в дневнике мелькает.

Высокий демиург вздохнул.

— Ладно. Писать — это успокаивает. Но к этому разговору мы с тобой ещё вернёмся, — он направился было к печатной машинке, но вдруг остановился. — А это, поздравления выпрашивать?
— Выпрашивай, — кивнул бородатый. — Только незаметно.

Благословляем

30.06.2022

Годвилль стар. Очень стар. Суперстар. И за годы героям поставили в план множество задач: храм, ковчег, твари, книга… Старожилы обычно успевают сделать их в срок, а вот новичкам приходится сложнее.

Если храм ещё можно построить за несколько месяцев, то каждая из последующих целей достигается больше года. Мы, конечно, никуда не торопимся, но было бы неплохо как-то ускорить этот процесс.

Пожалуйте новую божественную способность, открываемую вместе с храмом: благословение. Его можно наложить на героя и тот начнет добывать самый актуальный для него ресурс – дерево, тварей, слова – раза в полтора быстрее.

Благословение ускоряет то, что герой находит сам: если он строит ковчег, бревна в храме будут появляться в больших количествах. Если ловит тварей, то сможет чаще выуживать их на рыбалке. Если пишет книгу, то слоги во снах будут являться обильнее. Если ищет души, то душевные монстры начнут встречаться почаще (сбор душ, правда, ускоряется только на четверть). На параллельный сбор при посредничестве бога — через подземелья, заплывы, полигоны, подряды и всякие не-ZPG штуки — благословение никак не влияет.

UPD: вот подробности о том, как оно работает и чего ждать.

Стоит благословение недёшево: за него нужно разом отдать 60 (шестьдесят) зарядов. Это потому, что работает оно очень долго — сразу целый месяц. Если за это время герой успеет закончить одну цель и приступить к следующей, благословение поможет и там.

Если вы активно играете, то, наверное, вам это будет не нужно — вы и так знаете, как с пользой применить прану. Тогда для вас ничего не изменилось, всё работает по-старому. А вот если вы лениво заходите раз в неделю и ума не можете дать, куда деть сотни скопившихся зарядов, благословение может пригодиться.

Да, и в первый раз оно делается совершенно бесплатно. Если у вас есть храм, вы в любой момент можете благословить героя, 30 дней понаблюдать за эффектом и решить, нужно ли оно вам. Чтобы увидеть в пульте новую кнопку, не забудьте обновить приложения (Android, .apk, iOS). В браузере кнопка расположена в блоке героя.

А если вы дочитали до этого места, то пожалуйте ещё четыре бонусные новости:

  • Мы разобрали идеи из шести разделов нижнего ящика и добавили в игру три с лишним сотни новых вестей.
  • В приложении для iPhone появился удобный выезжающий мини-пульт, не чета прежнему.
  • В подземельях-аквариумах обнаружены лестницы на второй этаж.
  • В газете стартовал второй сезон монстрятника: каждый день там публикуется иллюстрация, по которой нужно опознать монстра. Продлится он только несколько недель, не пропустите. И спасибо художникам!

Города и веси

26.05.2022

Приветствуем, дорогие боги и богини. У нас есть новости — и их получилось столько, что пришлось организовать список. Пожалуйте:

  • В кратчайшие сроки после референдума основаны и уже нанесены на карту три новых города: Монстрдам, Нью-Орк и Ретроград. Для стимулирования туризма у них даже есть особое свойство — при входе в такой город герою часто перепадает пакетик с сувенирами.
  • Добавлены два новых подряда. Первый не требует от героев ничего оригинального — только писать и писать в дневнике. Второй награждает за добычу запчастей боссов.
  • Ещё о боссах: впервые за несколько лет у них появилась новая способность. Ломающие боссы часто целят в снаряжение героев и иногда наносят удары, которые могут его повредить.
  • И снова о боссах: мутации и призывы мини-боссов для наглядности отмечаются теперь хорошо заметными иконками. А Тащущие боссы, вы не поверите, наконец-то переименованы в Тащащих.
  • Расширено газетное голосование за прогнозы: теперь там будут мелькать два новых пункта, про здоровье и про боссов (всё, о последних больше ни слова). Если есть предложения по новым пунктам — пишите в ящик.
  • Наконец, добавлена заслуга за собирательство душДушеприказчик (рассматривался Душнила, но остался не понят). Заслуга выдается при нахождении очередной души, так что её появление в профиле случится не сразу.

Годвилль на телефонах

21.04.2022

Сегодня у нас сразу две новости, актуальные для играющих на телефонах.

Первая про Android: приложение теперь можно скачивать не только из Google Play, но и прямо от нас. Разницы между ними почти нет, только в нашей версии работает покупка зарядов из приложения, которая сломалась у Google. Обновляться она тоже умеет.

Вторая новость про мобильные браузеры. Если вы когда-нибудь заходили в игру с телефона через сайт godville.net, то наверняка помните, как всё было мелко и неудобно. Возрадуемся — наконец-то у Годвилля появилась мобильная версия, адаптированная для телефонных браузеров. Теперь играть оттуда почти столь же приятно, как из полноценных приложений.

За исключением нескольких мелочей новинка весьма функциональна. Работают походы и дуэли, переписка, уведомления, есть минипульт и цветовые схемы — в общем, мы постарались сделать так, чтобы было привычно и удобно.

Если понадобится, переключаться между телефонной и компьютерной версией можно через меню (обратно — ссылкой под дневником). Окошко крафтинга теперь вызывается нажатием на трофей, отмеченный синей точкой. Вообще, в первые дни что-то может работать не так — пишите в ящик о проблемах и пожеланиях.

И про недавний референдум по выбору новых городов. Явка превысила норму на порядок, поэтому пока обработано только 37% голосов. К следующему апдейту градостроители обязательно что-нибудь возведут.

Городим дальше

02.04.2022

С прошедшим первым апреля, дорогие боги и богини. Надеемся, вчера вы успели насмотреться на новую карту и наиграться экзотическими сувенирами.

Мы думаем оставить в игре пару новых городов на постоянку, пусть и без магнитиков. В верхнем ящике на сутки открыт раздел со вчерашними городами — примите посильное участие в урбанизации Годвилля, проголосуйте за те, которые вам по душе, и скоро мы добавим лучшие в игру.

В совершенно других новостях: если покупка зарядов праны в приложениях у вас больше не работает, обратите внимание на браузерную страницу покупок. Там тоже можно приобретать заряды, в том числе любыми банковскими картами.

Тем временем с начала поиска душ прошёл уже месяц. Давно пора других посмотреть и себя показать. Поприветствуем новый пантеон Душевности — следующие год-полтора он может быть интересен многим.

Ещё счётчики душ стали видны на личных страницах. В ближайшие несколько дней графики с ними появятся и в богучете.

Последней строкой мы объявляем начало регулярной весенней чистки контента. Если какие-то тексты игры вас удручают, самое время пойти пожаловаться на них в специальную тему и поспорить с теми, кому и так хорошо.

Разговор по душам

02.03.2022

За долгие годы творения этого мира мы поняли одно — какой бы кошмар ни творился снаружи, нельзя надолго оставлять богов и героев без цели. Не имея смысла существования, герой хандрит, бог томится, в воздухе витает тоска. Попробуем отвлечься новой эпичной миссией.

Если вы в игре давно и уже успели построить храм, спустить на воду ковчег, собрать тварей и написать книгу, то вашему герою пора подумать о душе. Точнее, о душах.

Души — крайне ценная сущность в любых мирах. В одних гоняются за мёртвыми душами, в других — за тёмными. В третьих души спасают, в четвёртых занимаются их переселением. Их вытрясают, согревают, понимают, возвышают… Уж где-где, а в Годвилле применение им точно найдётся.

Число душ, конечно, должно быть внушительным — боги не какие-то там мелкие помещики. Достойный божества объём, который должен обеспечить герой — пять тысяч душ. Впрочем, не пугайтесь количества, сбор займёт плюс-минус обычное время.

Добывать души можно аж тремя способами. Во-первых, герой будет их извлекать из душевных монстров, которые раньше считались заурядными. Во-вторых, некоторые души варятся в аду, поэтому их можно выносить со второго этажа подземелий по две штуки за раз — они есть и в сокровищнице, и у финального босса. В-третьих, души можно получить в награду за выполненный подряд, точно как это было со слогами.

А ещё собираемые души отличаются друг от друга и названием, и сутью. Если нажать на строчку с ними (она появится с первой найденной), откроется Душевая — карманный аналог чистилища. Там души можно рассматривать поближе и отмывать, что потом даст занятный бонус герою.

Как обычно, ничего из описанного выше можно не делать — Годвилль всё еще ZPG. Даже без помощи герой сам понемногу справится с задачей, как справляется со всеми предыдущими. Принимайте участие по желанию и настроению.

И не забудьте обновить телефонное приложение (Android, iOS) — без этого много чего работать не будет.

Апдейт вышел большой, поэтому что-нибудь может ненароком сломаться. В ближайшие пару дней к ошибкам просим относиться с пониманием.

Предновогоднее обращение

28.12.2021

Окей, Годвилль. Новый год прямо по курсу и совершенно неотвратим.

Значит, пора переходить в праздничный режим. И новогодней атрибутики у нас скопилось столько, что без подробного списка не обойтись:

  • Самое заметное — это активируемые новогодние подарки, которые на праздниках появляются буквально отовсюду. Они активируются задаром и могут дать уйму всякого: от праны до всяческих ресурсов.
  • Ещё есть снежинки ❄ — эти прилетают из конденсатора в газете, вылавливаются на рыбалке и просто выпадают из монстров.
  • Снежинки можно дорого продать или подставить в газетное бинго на место любой ячейки.
  • Ну а если скопить сразу три-пять снежинок, из них при удаче сам собой вылепится снеговик с целой кучей подарков.
  • Кроме того, каждое изъятие трофеев в бинго дает подарок — попробуйте прямо сейчас, чтобы получить первый.
  • В полях бродят Андед-Морозы и Сатан-Клаусы — подарки есть и у них (а некоторых вообще можно приручить).
  • На время праздников герои получают специальные подряды, тематические и несложные.
  • Сегодня ночью недалеко от столицы расставит свои шатры праздничный городок Новогодвилль.

И это мы ещё наверняка забыли что-то упомянуть. Вот, например, новинка сезона 2021-2022: творцы подземелий могут ставить на создаваемую карту новогоднюю ёлку. Под которой, очевидно, каждый посетитель опять-таки найдёт себе по подарку.

Внепраздничная новость: за сборку босса в лаборатории наконец-то положена заслуга — «Лаборант» (если босс у вас уже имеется, она прилетит герою в ближайшие часы). Да, и теперь на рыбалке при большом везении можно выловить запчасти боссов аж четвёртого уровня.

Праздничные дни продлятся аж до 9 января, точно как завещала статья 112 ТК РФ (простите, мы гордимся этим милым соответствием).

С наступающим, дорогие боги и богини!