Герой

Gravatar

Карху 5

121-й уровень
и торговец 21-го

Jää on ohuen ohut [П][Я]

Возраст 3 года 8 месяцев
Характер недовольный
Гильдия Ряды Фурье
(супремум)
Убито монстров около 245 тысяч
Смертей 9
Побед / Поражений 152 / 124
Храм достроен 21.03.2014
Ковчег достроен 23.11.2014 (411.7%)
Твари собраны 05.04.2017
Лавка «Финские продукты»
Питомец гидравлиск Маззи 9-го уровня
Босс Монстрейшина мощью в 277%

Снаряжение

Оружие пронзительное копьё +133
Щит погромоотвод +135
Голова пусто
Тело горизонтальное оперение +135
Руки суперчатки +135
Ноги прощелыжи +133
Талисман косой лиловый глаз +135

Умения

  • радиопортация 105-го уровня
  • обезображивание интеллектом 105-го уровня
  • ляськи-масяськи 98-го уровня
  • комариный рык 96-го уровня
  • геометрический хохот 95-го уровня
  • самооборона без противника 91-го уровня
  • руки-ножницы 90-го уровня
  • редактор карт 82-го уровня
  • взрывной характер 81-го уровня
  • миношантаж 79-го уровня

Места в пантеонах

Благодарности235
Мощи105
Храмовничества19409
Гладиаторства5650
Сказаний1
Мастерства941
Звероводства308
Живучести11
Зажиточности90
Разрушения5499
Плотничества58
Отлова31
Соперничества620
Солидарности8
Влиятельности12
Воинственности12
Авантюрности8

Заслуги

  • Заслуженный Заводчик
  • Заслуженный Маньяк
  • Заслуженный Охотник
  • Заслуженный Расхититель
  • Заслуженный Фаворит
  • Заслуженный Чертяка
  • Агнец, 1-й степени
  • Зодчий, 1-й степени
  • Корабел, 1-й степени
  • Ловец, 1-й степени
  • Мореход, 1-й степени
  • Наставник, 1-й степени
  • Толстосум, 1-й степени
  • Вояка, 2-й степени
  • Мученик, 2-й степени
  • Карьерист, 3-й степени

Летопись

Вас приветствует герой самого доброго бога Годвилля!

Эпиграф

Самое приятное — это когда хорошего не ждёшь, а оно берёт и случается.

Оглавление

  1. Оглавление
  2. Обо мне
  3. Как быстро построить храм, не особенно напрягаясь
  4. Как быстро построить ковчег
  5. Статистика получения уровней героем и питомцами
  6. Тренировочные бои
  7. Статистика по силе босс-монстров
  8. Особенности поведения героя, когда он приходит в город

Обо мне

Кто я и чем я тут занимаюсь?

  • Текут быстрые реки. Дуют вольные ветра. Высятся исполинские горы. А я по дорогам, как дурак, туда-сюда, туда-сюда…
  • Есть герои, которые несут хаос и разрушения. Есть те, чья ноша — добро и милосердие. И есть я. Я несу порванный баян.
  • Монстр ослеплён сверканием моих пяток. И так будет с каждым, кто встанет у меня на пути!
  • Я — Карху. Я — Карху. Не забыть бы снова…

Примечание переводчика

  • Karhu (фин.) — Медведь
  • Karhujumala (фин.) — Медвежий Бог
  • Девиз по-фински означает «лёд тоньше тонкого». Это к новым льдинкам в заплывах.

Откуда я?

  • Торговец сказал, что где-то меня уже видел. Уверил его, что часто там бываю.

Что я ем?

  • Ух, что за чудные грибы я съел позавчера спросонья? Резко полегчало вдруг.
  • Аршин проглотил и белены объелся, но чувство голода не исчезло.
  • В горячке боя достал и съел охлаждённую месть. Стоп, что значит «не лечебный»?
  • Набрёл на торсионное поле. Отведал спелых торсионов.
  • Скушал непонятный гриб и долго радостно бегал голышом по полю. Надо будет повторить при случае.
  • Нашёл делянку. Насушил целебных шишек в дорогу и тут же съел.

О доброте

  • Ну что же, пойду причинять добро направо и налево.
  • Я самый добрый герой на свете. А если найдётся кто-нибудь добрее, я убью его, и снова стану самым добрым.
  • Вот так. Убивать добротой — наш секрет.
  • Вообще-то я добрый. Просто злой.

У всех героев в летописях есть всякие баснотворные былиноделы и прочие саги о балладах. Не хотел быть белой вороной и выделяться, но…
Безвозвратно испортил былинодел, по скудоумию использовав в качестве сиденья на стоянке.
Поэтому на этом летопись заканчивается, а дальше будет только полезная для всех информация.

P.S. А всё-таки хорошо, что я Карху. Другим-то, поди, не так повезло!

Как быстро построить храм, не особенно напрягаясь (советы последователям)

Карху построил храм на 100-й день геройствований. Первые 3–4 недели были потрачены на созерцательство и изучение игровой механики, а на активное строительство ушло 2.5 месяца.
Бог Кархуюмала в своём божественном мире весьма занятой человек, на постоянное “просиживание” за игрой времени абсолютно нет, поэтому процесс строительства был организован с учётом минимизации затрачиваемых усилий и времени, и, тем более, без серьёзных финансовых затрат.

Во-первых, нужно представлять, откуда берутся золотые кирпичи для храма, и оценить эффективность получения кирпичей тем или иным способом. Итак, золотой кирпич можно…

  1. … получить за выполнение обычного задания;
  2. … получить за выполнение мини-квеста;
  3. … выплавить из 3000 монет (иногда — со скидкой);
  4. … получить за победу на арене;
  5. … найти в «чёрном ящике»;
  6. … откопать;
  7. … отобрать у босс-монстра или ограбить корован;
  8. … получить у «кирпичного» монстра;
  9. … получить в качестве компенсации от монстра, убившего героя;
  10. и, наконец, золотой кирпич может прилететь по влиянию «сделать хорошо/плохо» или вместе с гласом.

Последние два события настолько редки (случаются 1–2 раза в месяц), что мы их не принимаем в рассчёт.
«Кирпичные» монстры встречаются почаще (раз в день?), но чаще дают не золотые кирпичи, а стеклянные, оловянные или деревянные, поэтому большого вклада в строительство тоже не вносят.
Остальные способы рассмотрим подробнее.

В конце обычного задания герой может получить в награду золотой кирпич. А может получить и не кирпич (деньги, жирный трофей, снаряжение, ауру или просто привет и наилучшие пожелания). Таким образом, за задания герой получает 1–2 кирпича в день, и если другими способами не пользоваться, то строительство займёт полтора–два года. Сидеть и тупо ждать два года — не наш метод!

Выполнение мини-квеста занимает гораздо меньше времени (час–полтора), однако тоже может быть вознаграждено золотым кирпичом. Поэтому настраиваем нотификацию на получение героем активируемых трофеев типа «купон на мини-квест» и при получении незамедлительно их активируем. При этом также полезно включить нотификацию о слабом здоровье героя и в случае такого события подлечить его влиянием «сделать хорошо», ибо при возврате в город на лечение мини-квест отменяется и награда не даётся. В связи с этим нужно постоянно иметь запас праны, используя её на лечение героя только в таких исключительных ситуациях, и не пользоваться влияниями “когда попало” (во время выполнения обычных заданий он и сам в состоянии разобраться, когда ему пойти полечиться).

Лирическое отступление про нотификации. Сидеть за компьютером и постоянно смотреть в игру в ожидании событий, которые случаются не каждый час, у нас нет времени. Поэтому для игры крайне необходим андроидный телефон, на который можно установить официальный клиент Годвилля, подписаться на нотификации об определённых событиях, и заглядывать в игру только при получении сообщений об этих событий, не тратя время на бессмысленное ожидание.

Теперь про деньги. 3000 монет можно превратить в золотой кирпич, это один из основных способов добывания кирпичей. Деньги у героя есть всегда: он их отбирает у поверженных монстров, получает от продажи добытых трофеев или кучей других разнообразных способов (например, может откопать клад или получить пожертвования от паломников, пришедших посмотреть на стройку храма).
Но неконтролируемый герой тратит почти все деньги на много разных вещей (на покупку снаряжения и медикаментов, тренировку умений, отдых-пьянки-гулянки), покупая золотые кирпичи лишь изредка (раз в несколько дней).
Поэтому нужно настроить нотификацию в телефоне на накопление героем суммы в 3000 монет и при наступлении этого события сразу же превращать деньги в кирпичи влиянием «сделать плохо» (можно и через «сделать хорошо», но нежелательно, см. ниже). Это событие может случаться несколько раз в день, это один из основных способов получения золотых кирпичей, причём, почти без усилий. И не забываем для этого постоянно иметь некоторый запас праны, не тратя её просто так, когда не надо.

Лирическое отступление про характер героя и характер влияний.
У «плохих» влияний выше вероятность переплавить деньги в золото, чем у «хороших» (информация от Демиургов).
А при регулярном использовании плохих влияний характер героя “портится” в злобную сторону. Однако это не минус, а плюс: злобный герой может получить выплавляемый кирпич со скидкой 30–50% (выхватить несколько сотен монет из трёх тысяч, переплавляющихся в кирпич).

Копание кладов с помощью гласов вида «копай клад», «ищи клад» (желательно без слова «золото»). Иногда можно откопать готовый золотой кирпич. Но это случается не очень часто. Зато герой может найти сундук с деньгами (несколько тысяч монет), а деньги, как уже было сказано выше, это один из основных способов добывания кирпичей.
Когда копать? Когда герой идёт в город (например, с выполненным заданием) или из города (после лечения/торговли/молитвы), не отвлекаясь на бои с монстрами. Для этого включаем на телефоне уведомления «герой выполнил задание» и «герой зашёл в город», и по пути в/из города копаем раз в 20 секунд. Таким образом тратится около 4 минут на 10 копаний если в запасе была полная полоска праны.
Конечно же, можно было бы копать и в перерывах между битвами с монстрами, но для этого нужно либо много времени на ожидание, либо много праны на ускоренное убивание монстров, а наш процесс оптимизирован на минимизацию и того, и другого.

Босс-монстры — это приятное и полезное дополнение к раскопкам. Это один из основных способов добывания золотых кирпичей.
При откапывании клада есть некоторая вероятность потревожить берлогу босс-монстра и вступить с ним в битву.
Причём, доход от босса обычно существенно превышает доход от откопанного клада. Всего за время строительства храма Карху завалил около 150 боссов, а средние доходы с одного босса получались примерно такие:

  • 0 или 1 кирпич получал напрямую от побеждённого босса;
  • 1 или 2 кирпича получалось от переплавки денег, отобранных у босса;
  • 1 или 2 кирпича получалось от переплавки денег, вырученных от продажи трофеев, полученных от босса (а то и больше, если в результате битвы герой получал глаз, сердце или шкуру босса).

Это средние показатели. А рекорд у Карху — 12 (!) кирпичей с одного Фобосса, когда три союзника были нокаутированы (3 кирпича от босса, два из чёрных ящиков, 5 переплавлено из денег и два — за счёт продажи трофеев, один из которых выплавлен, а один — куплен).

Для битвы с босс-монстрами желательно иметь запасы праны на лечение (несколько аккумуляторов), потому что боссы бывают разными: как слабее атакующих его героев, так и существенно сильнее. Полная статистика по силе разных боссов, собранная автором, приведена в конце этой летописи.
Поэтому не забываем лечиться во время битвы; особенная удача — когда наш герой лечился и выжил, а все союзники полегли: в этом случае наш герой получит львиную долю денег босса и все его трофеи.

Переплавлять выручку от битвы с боссом желательно сразу после завершения битвы, не дожидаясь прихода героя в город, потому что в городе вероятность выплавки кирпича влиянием ниже, чем за его пределами (в городе влияние может вылиться в гильдийское чудо или в выбивание денег из торговца). Но потом, по нотификации о заходе героя в город, ещё раз заглядываем в игру, дожидаемся окончания торговли и переплавляем деньги в кирпичи ещё раз, поскольку трофеи, полученные от босса, обычно довольно дорогие.

Для тех, у кого есть чуть больше свободного времени, чем почти 0, можно ещё заняться контролем, в какие города ходит герой после битвы с боссом. Например, если у героя много жирных трофеев, выгодно направлять его в Торгбург, Снаряжуполь или Някинск, потому что там цены на трофеи существенно выше, а кирпичи можно купить намного дешевле. И всеми силами не пускать его в Большие Бодуны, Пивнотаун, ЛосАдминос, Малые Саппортуны и прочие сильно пьющие города.
Для этого нужно периодически поглядывать в игру и при проходе мимо нужных городов прогласить герою что-то типа «Возвращайся назад в город», а при проходе мимо “вредных” городов подлечить героя влиянием «сделать хорошо», чтобы герой не решил пойти в те города на лечение.
Подробности о том, у которых столбов находятся города, можно найти в Энциклоблогии. И ещё следует иметь в виду, что герой пойдёт на торговлю не при каждом заходе в город (более точные условия городского цикла, собранные автором, приведены в конце этой летописи).

А ещё в Годвилле можно грабить корованы. :-)
Корован — это как битва с боссом, но всё наоборот: герой — один, а монстров — несколько. И босса герой откапывает по воле бога, а корованы нападают на героя по воле рандома. Несмотря на то, что однажды Карху получил от корована аж 5 золотых кирпичей (и ещё кучу денег на пару кирпичей), в основные способы добывания кирпичей корованы не включаются. Например, за все три месяца у Карху был только один случай стычки с корованом.
Кроме, собственно, «Корована», в игре есть и другие отряды монстров, но те вообще не носят с собой золотых кирпичей.

Про «чёрные ящики».
Таких трофеев в игре довольно много под разными именами («коробок с вопросиком», «ящик Пандоры», «сундук мертвеца», и т.п.). При их добыче можно получать нотификации на телефон.
Чёрный ящик может повлиять на героя как положительно, так и отрицательно: герой может не только найти внутри несколько золотых кирпичей, кучу золота и прочие бонусы, но также и потерять некоторое количество перечисленного. Но статистика показывает, что в среднем при частой “игре в ящик” хорошие эффекты случаются чаще (и с более высоким результатом), чем плохие.
А вообще “игра в ящик” довольно пранозатратна, поэтому чёрные ящики мы не включаем в основные способы добывания кирпичей.

И, в заключении, последний способ — арена.
С одной стороны, казалось бы, это хороший источник добычи золотых кирпичей: ведь на арену можно ходить раз в 4 часа и за победу дают готовый кирпич (для сравнения: босса нужно ещё муторно откапывать, а потом ещё и плавить деньги в кирпичи).
Но на самом деле арена оказывается выгодной только на низких уровнях героя, когда соперники неопытны и слабы. А потом, с ростом уровней, часто начинают встречаться опытные сильные соперники и битвы на арене становятся довольно долгими по времени и весьма пранозатратными. Поэтому это не наш метод (всего Карху провёл около 15 битв на арене во время строительства храма).

PS. Про финансовые вложения в игру.
Конечно же, можно ежедневно покупать по сотне пранозарядов и фигачить молниями во всех боссов и простых монстров, чтобы было больше времени чаще копать… Таким образом можно построить храм и за месяц, и даже быстрее… Но при этом нужно постоянно просиживать в игре (а когда же жить и работать?!), и слить все кровно заработанные деньги на игру вместо более полезных вложений… Поэтому это не наш метод.
Но и одной только штатной праной в этой истории было не обойтись. Где-то в начале игры Кархуюмала пожертвовал авторам игры около 1000 рублей просто в благодарность за хорошую игру, и ещё примерно столько же было добавлено, когда храм близился к завершению. Вместе с новогодними подарками праны этого оказалось вполне достаточно, чтобы построить храм за 3 месяца, без существенных вливаний личного времени и реальных денег.

Спасибо всем, кто дочитал до этого места, и удачи в строительстве храма! До встречи в подземельях!

Как быстро построить ковчег

В связи с завершением строительства ковчега делюсь с последователями алгоритмом максимально быстрого строительства этого судна.
При соблюдении этого алгоритма ковчег строится примерно за 7 месяцев.

Не пытайтесь повторить без моральной подготовки: это пранозатратно, дорого, муторно и требует почти круглосуточного доступа к Годвиллю по часам!

К сожалению, после завершения строительства храма Карху сильно расслабился и первое время не уделял большого внимания строительству ковчега, перейдя на правильный ускоренный алгоритм только после 40%. Таким образом, мы построили ковчег за 8 месяцев, потеряв лишний месяц в начале строительства.

Во-первых, нужно представлять, откуда берутся брёвна и доски для ковчега, и оценить эффективность их получения тем или иным способом.
Но, в отличие от храма, для максимально быстрого строительства ковчега недостаточно выбрать для себя только один способ, нужно сочетать их все вместе (почти все).
Итак, бревно для ковчега можно…

  1. … вынести из подземелья;
  2. … получить от паломников в своём собственном храме;
  3. … заработать за выполнение эпического квеста;
  4. … выиграть на арене;
  5. … получить подарок от Демиургов по важным государственным праздникам.

Последние два способа не дают большого вклада в строительство: бревно на кону арены стоит примерно один раз из десяти, при этом любое сражение на арене очень пранозатратно (десятки зарядов на битву); а по праздникам халявные брёвна были только один раз за последние полгода на Хэллоуин, поэтому эти способы мы вычёркиваем. А остальными пользуемся ежедневно.

Подземелья — самый увлекательный и динамичный способ получения брёвен для ковчега.
Из подземелья можно гарантированно вынести два бревна за 24 часа.
Если полные сутки с момента предпоследнего похода с бревном ещё не прошли то в следующем походе вероятность получения бревна — примерно 40%.
Чтобы не терять гарантированное время, записывайте себе в блокнотик время выноса последних двух брёвен и идите в следующий поход сразу по истечении 24 часов с предпоследнего успешного похода (или минут на 15 раньше, ибо поход может быть долгим, а время гарантии учитывается на момент достижения сокровищницы, а не начала похода).

Можно ходить в подземелья и чаще, чем дважды в сутки, но, как это не парадоксально, темпы сбора брёвен увеличиваются очень слабо, несмотря на 40-процентную вероятность успеха.
Автор рассчитал через цепи Маркова (математические выкладки оставим за кадром), что при равномерном посещении подземелий трижды за сутки средняя добыча составляет примерно 2.2 бревна в сутки, а при четырёхкратном — 2.4 в сутки.
Поэтому “маньячить” большого смысла нет, скорость сбора брёвен растёт несильно при существенно больших затратах времени и праны. Кроме того, “лишние” походы в подземелье мешают получению брёвен от храма из-за того, что у героя становится слишком много денег.

Ещё иногда встречаются подземелья изобилия с двумя брёвнами или с доп.бревном за посещение тайной комнаты, убийство/сохранение всех боссов или выживание/спил союзников, но статистика неумолима: при регулярном посещении подземелий те самые изобилия тоже не дают большого вклада в статистику, поскольку при одновременном получении двух брёвен все следующие сутки становятся негарантийными и количество возможных брёвен в следующие 24 часа уменьшается.

О том, как грамотно рулить по подземельям, чтобы поход был быстрым и всегда успешным, в годвилльских летописях понаписано немало, поэтому оставим этот вопрос за рамками этой инструкции.

Храм даёт брёвна (и другие бонусы), на первый взгляд, вообще без усилий, просто при посещении столицы в обычных ситуациях: в конце задания или если герою не захотелось идти на лечение/торговлю в ближайший город по воле рандома (но НЕ в случае возврата с отменённого задания и прыжка на арену).
Но чтобы выжать из храма максимально возможное количество брёвен, нужно постараться: во-первых, быть внимательным (регулярно записывать время получения предыдущего бревна и прочих бонусов), во-вторых, возвращение в столицу к строго определённому часу может быть очень пранозатратным, ведь просто так приказать гласом герою идти в Годвилль вместо ближайшего города невозможно (кроме дней со специфическим астропрогнозом, которые случаются не чаще 1–2 раз в месяц).

Храм может дать бревно ровно через 12 часов после предыдущего.
Кроме бревна, храм может дать пранозаряд (примерно через 8 часов после предыдущего, но есть некоторая вероятность, что в этот раз не даст его совсем независимо от времени).
Любой из этих двух бонусов даётся не раньше, чем через час после предыдущего любого бонуса (если зайти в столицу раньше, чем через час, то не получишь совсем ничего).
Если же час прошёл, но бревно и аккумулятор за последние 12 и 8 часов соответственно уже были, тогда храм даст некоторую сумму денег.
Кроме того, если у героя при заходе в столицу больше 10000 монет, то вместо получения бонуса от храма он совершит возложение в обмен на опыт.

С учётом всего перечисленного, алгоритм выжимания брёвен из храма таков:

  • если герой почти выполнил задание, но 12 часов с предыдущего бревна ещё не прошло, отменяем задание (ибо бревно он всё равно не получит, а заход в столицу потратится);
  • если время с прошлого бревна превышает 10 часов, тогда следим, чтобы денег было сильно меньше, чем 10 тысяч (если больше, то загоняем героя гласом в ближайший город для растраты, либо пытаемся пожертвовать все деньги гласом “жертвуй”, который срабатывает на полную жертву очень редко, иногда только с нескольких десятков попыток);
  • если с предыдущего бревна прошло 12 часов без 18 минут, а денег уже меньше, чем 10 тысяч, тогда ускоряем задание до 100% (одно чудо ускоряет задание примерно на 20–30%, но вместо этого чудо может подлечить героя или починить его снаряжение).
  • если при заходе в Годвилль герой получил бревно, то записываем точное время и расслабляемся на следующие 12 часов; но если вместо бревна ему дали пранозаряд, тогда выжидаем ровно час, после чего ударно ускоряем следующий квест до 100% (на это понадобится в среднем 7 чудес — 4 на ускорение и 3 “мимо”), и при следующем заходе в Годвилль бревно уже гарантировано.

Таким образом, при точном следовании этому алгоритму, от храма можно гарантированно получить одно бревно не реже, чем раз в 13 часов (или немного чаще, если бревно дадут с первой попытки).

Самое неприятное, что может произойти при следовании этому алгоритму, это периодическое смещение времени предполагаемого получения бревна на глубокую ночь, когда бог уже спит :-).

А самая приятная добыча досок для ковчега — выполнение эпических квестов, потому что в конце даётся сразу много досок.

Количество досок в награде при завершении эпического квеста равно количеству полных суток, прошедших с завершения предыдущего эпического квеста, но не более 7 (если прошло больше дней), и иногда рандом даёт на одну доску меньше. А если прошло меньше трёх дней, то досок не будет совсем.

Эпический квест — каждый 20-й. Обычные квесты выполняются примерно по пол-дня или быстрее, эпические — полтора–два. То есть, в обычных условиях полный 20-квестовый цикл занимает примерно полторы-две недели.
Но чтобы построить ковчег максимально быстро, нужно ускорять 20-квестовый цикл ровно до 7 суток (если дольше, тогда награда остаётся такой же — 6 или 7 досок, но количество дней увеличивается, а если меньше, тогда награда сокращается).
Удивительно, но при точном следовании вышеописанному алгоритму получения брёвен от храма, 20-квестовый цикл укладывается в среднем в неделю в качестве побочного эффекта.

Если просуммировать три вышеописанных источника, то за неделю гарантируется 33–34 бревна: 13 от храма, 6–7 за эпический квест и 14 из подземелий, и ковчег будет готов за 7 месяцев или даже немного быстрее.

История получения уровней

  • (даты первых 12 уровней не сохранились)
  • 13 2013-12-22
  • 14 2013-12-25 (3 дня)
  • 15 2013-12-29 (4 дня)
  • 16 2014-01-02 (4 дня)
  • 17 2014-01-06 (4)
  • 18 2014-01-10 (4)
  • 19 2014-01-14 (4)
  • 20 2014-01-17 (3)
  • 21 2014-01-22 (5) (после 20-го уровня наметилось некоторое замедление)
  • 22 2014-01-27 (5)
  • 23 2014-01-31 (4)
  • 24 2014-02-05 (5)
  • 25 2014-02-10 (5)
  • 26 2014-02-15 (5)
  • 27 2014-02-22 (7)
  • 28 2014-02-28 (6)
  • 29 2014-03-06 (6)
  • 30 2014-03-12 (6)
  • 31 2014-03-18 (6)
  • 32 2014-03-25 (7)
  • 33 2014-03-30 (5) (теперь с боссами в подземке и с возложениями в храме уровень растёт быстрее)
  • 34 2014-04-04 (5)
  • 35 2014-04-09 (5)
  • 36 2014-04-12 (3)
  • 37 2014-04-18 (6)
  • 38 2014-04-22 (4)
  • 39 2014-04-28 (6)
  • 40 2014-05-05 (7)
  • 41 2014-05-11 (6)
  • 42 2014-05-16 (5)
  • 43 2014-05-22 (6)
  • 44 2014-05-29 (7)
  • 45 2014-06-06 (8) (с 45-го уровня опять наметилось замедление роста)
  • 46 2014-06-13 (7)
  • 47 2014-06-23 (10)
  • 48 2014-07-02 (9)
  • 49 2014-07-10 (8)
  • 50 2014-07-17 (7)
  • 51 2014-07-27 (10)
  • 52 2014-08-03 (7)
  • 53 2014-08-07 (4 дня, выиграл в ящик досрочный левел-ап с 65%)
  • 54 2014-08-14 (7)
  • 55 2014-08-20 (6)
  • 56 2014-08-30 (10)
  • 57 2014-09-03 (4 дня, выиграл в ящик досрочный левел-ап с 41%)
  • 58 2014-09-13 (10)
  • 59 2014-09-19 (6)
  • 60 2014-09-28 (9)
  • 61 2014-10-06 (8)
  • 62 2014-10-17 (11)
  • 63 2014-10-29 (12)
  • 64 2014-11-09 (11)
  • 65 2014-11-19 (10)
  • 66 2014-11-21 (2 дня, выиграл в ящик досрочный левел-ап с 10%)
  • 67 2014-12-01 (10 дней, несмотря на почти ежедневные возложения по 30 тысяч)
  • 68 2014-12-12 (11)
  • 69 2014-12-21 (9)

Количество кирпичей, которые собрал Карху (по неделям)

  • 2013-12-20 1.6%
  • 2013-12-27 3.7% (+21)
  • 2014-01-03 5.1% (+14)
  • 2014-01-10 8.5% (+34)
  • 2014-01-17 15.8% (+73)
  • 2014-01-24 21.3% (+55)
  • 2014-01-31 32.6% (+113)
  • 2014-02-07 42.5% (+99)
  • 2014-02-14 53.5% (+110)
  • 2014-02-21 59.0% (+55)
  • 2014-02-28 71.2% (+122)
  • 2014-03-07 81.6% (+104)
  • 2014-03-14 93.1% (+115)
  • 2014-03-21 100% (+69)

Количество брёвен, которые собрал Карху (по неделям)

  • 2014-03-28 2.0% (+20)
  • 2014-04-04 3.6% (+16)
  • 2014-04-11 6.1% (+25)
  • 2014-04-18 8.2% (+21)
  • 2014-04-25 10.5% (+23)
  • 2014-05-02 12.2% (+17)
  • 2014-05-09 14.2% (+20)
  • 2014-05-16 16.3% (+21)
  • 2014-05-23 18.3% (+20)
  • 2014-05-30 20.8% (+25)
  • 2014-06-06 23.6% (+28)
  • 2014-06-13 26.1% (+25)
  • 2014-06-20 28.9% (+28)
  • 2014-06-27 31.2% (+23)
  • 2014-07-04 34.1% (+29)
  • 2014-07-11 36.1% (+20)
  • 2014-07-18 39.0% (+29)
  • 2014-07-25 41.4% (+24)
  • 2014-08-01 44.6% (+32)
  • 2014-08-08 47.8% (+32)
  • 2014-08-15 51.2% (+34)
  • 2014-08-22 54.6% (+34)
  • 2014-08-29 57.8% (+32)
  • 2014-09-05 60.8% (+30)
  • 2014-09-12 64.1% (+33)
  • 2014-09-19 67.6% (+35)
  • 2014-09-26 71.3% (+37)
  • 2014-10-03 75.1% (+38)
  • 2014-10-10 78.5% (+34)
  • 2014-10-17 81.9% (+34)
  • 2014-10-24 85.3% (+34)
  • 2014-10-31 88.9% (+36)
  • 2014-11-07 92.6% (+37)
  • 2014-11-14 95.8% (+32)
  • 2014-11-21 99.2% (+34)
  • 2014-11-28 102.4% (+32)
  • Ковчег достроен 23 ноября.

Рост мозгового слизня по уровням

  • 1 2014-01-21
  • 2 2014-01-23 (2 дня)
  • 3 2014-01-25 (2 дня) «?»
  • 4 2014-01-27 (2 дня)
  • 5 2014-01-31 (4 дня)
  • 6 2014-02-05 (5 дней) «Грызун»
  • 7 2014-02-10 (5 дней)
  • 8 2014-02-16 (6 дней)
  • 9 2014-02-23 (7 дней) «?»
  • 10 2014-03-03 (8 дней)
  • 11 2014-03-08 (5 дней)
  • 12 2014-03-17 (9 дней) «?»
  • 13 2014-03-25 (8 дней)
  • 14 2014-04-03 (9 дней) исцеление контузии за двойную сумму с левел-апом
  • 15 2014-04-15 (12 дней) «?»
  • 16 2014-04-26 (11 дней) (исцеление контузии за двойную сумму с сокращением времени до следующего уровня
  • 17 2014-05-04 (8 дней) было исцеление контузии за двойную сумму с сокращением времени до следующего уровня, но реально время увеличилось
  • 18 -
  • 19 2014-05-18 (14 дней; перепрыгнул через уровень, компенсация бага с замедлением роста) «Инфернальный»
  • 20 2014-05-26 (8 дней) левел-ап при излечении контузии
  • 21 2014-06-09 (14 дней) «Строптивый»
  • 22 2014-06-22 (13 дней)
  • 23 2014-07-07 (15 дней)
  • 24 2014-07-26 (19 дней) «Мохнач» (излечении контузии за двойную сумму с левел-апом)
  • 25 2014-08-17 (22 дня)
  • 26 2014-09-06 (20 дней)
  • 27 2014-09-25 (19 дней) «Дивный» (излечение контузии за двойную сумму с сокращением времени до следующего уровня)
  • 28 2014-10-16 (21 день) излечение контузии за двойную сумму с сокращением времени до следующего уровня
  • 29 2014-10-29 (13 дней) излечении контузии за двойную сумму с левел-апом
  • 30 2014-11-22 (24 дня) Инерен «Босс» (через 3 дня посажен в ковчег)

Рост семиногого единорога по уровням

  • 1 2014-11-29 (приручен через 4 дня после посадки слизня в ковчег)
  • 2 2014-11-30 (1 день) «Ленивый»
  • 3 2014-12-02 (2) «Домашний»
  • 4 2014-12-04 (2) «Пугающий»
  • 5 2014-12-08 (4) «Подлиза»
  • 6 2014-12-12 (4) «Лихой»
  • 7 2014-12-16 (4) «Ядрёный»
  • 8 2014-12-19 (3) «Пропащий»

Тренировочные бои

Победа в тренировочном бое даёт 1% опыта раз в сутки, что особенно выгодно высокоуровневым героем, у которых другие способы повышения опыта, не завязанные на проценты, имеют мало смысла.

Чтобы не забыть, с кем уже потренировался, завёл список этих героев и их богов.

  1. Реинмар и его Инерен (*)
  2. Тирис и её Тирисушка (*)
  3. Bfrz и её Окра (*)
  4. Керберос и его Майнстер (*)
  5. Богонет и его Случаятельница (*)
  6. Заирра и её Карит (*)
  7. Эм Всемогущая и её Вифед (*)
  8. Afrokate и её BarbarisMan (*)
  9. Госпожа До и её Амитаби (*)
  10. Аогашима и её Паринакота (*)
  11. Shouhei и его Шухей (*)
  12. Алиссин и её Ингианисса (*)
  13. Sparrowly и её Bob- (*)
  14. Доктор Павлыш и его Доктор Павлыш (*)
  15. Jfreem и его FreeM (*)
  16. Erwin-dr и его Кот-в-пальто (*)
  17. Радовар и его Афазий (*)
  18. Эд-Маг и его Магнитик
  19. Демиург-юля и его Хаджесааргх
  20. Сяркойрожей и его Черный Кодзу
  21. Tin Armana и её Чака Вольнодумец
  22. Elinochka и её Ksushenka
  23. Потрясающий Крош и её Боевая Няшка
  24. Гиперион Мл и его Гелиос Мл
  25. Nitori-kun и его Rwsl
  26. KlimGot и его ОленеЛось
  27. Алекс-ник и его Алекс-ник
  28. Mourzique и его Deadie
  29. Медведебог и его Медведий Брат
  30. Архитрах и его Простотрах
  31. Докурочан и её Pumpinda
  32. Sotofa Hanemer и её Болтливый Мертвец
  33. Selenavia и его Васька Черный
  34. Медь и её Плодожорка Яблоневая
  35. Sirius Black и его Орион Бродяга
  36. User Anonimus и его Звездопят
  37. Wave Blessed и его Unitop
  38. Эйлиринья и её Лилури
  39. Хорошаня и её Хоробрыня
  40. Великий Кузьмич и его Весельчак Ух
  41. Ярость и его Сёд
  42. Михаил Рудков и его Старый Добрый
  43. Матильда Ландо и её Балтиец
  44. Плюш и его Задоринка
  45. Железная Медведица и её Кардинала
  46. Кофемания и её Эмма Верни
  47. Газообразное и его Позвоночный
  48. Чел О Век и его Чел О Вечек
  49. Боссошеф и его Ушлёп Лохастый
  50. Морлок и её Олореа
  51. Эддард и его Наргос
  52. Olegik1719 и его Logick
  53. Artem S и его Mamlyuk
  54. Servelll и его Demori
  55. Izotop и его Киланд
  56. Olgoy-horhoy и его Лорд Габринтон Мл
  57. Крещеный Будда и его Трезвый Тузик
  58. Медведиусус и его Медмежонок
  59. Глюквунш и её Глюцифер
  60. Фряка Жмях и её Инфантильная Тряпка
  61. Udav77 и его Попандопула
  62. Нильга и её Бергольд
  63. Tiermetes и его Tee
  64. Mihas и его Алисто
  65. Бог Идиотизма и его Колумбус Хризостомус
  66. Рейне и её Ирэн (*)
  67. Maxriter и его Angry Bird
  68. Rmka и её Gramulka
  69. Тефна и её Изабелис
  70. Каприччио и её Карпаччo (*)
  71. Квантовый Котейка и его Лапка-царапка
  72. Гаури и её Благая (*)
  73. Diteg и его Арктан (*)
  74. Уран-238 и его Фриско (*)
  75. Deathholy и его Герой Же
  76. ВайсманЪ и его Василиса Дурак
  77. ВИУЯ и его Кабаниска
  78. Hexe и её Hedera Hoya
  79. Malefica и её Дамиана
  80. Хмуробров и его Hinami
  81. Lisska-tigra и её Lipton I
  82. Чеширская Кэт и её Чеширский Kот
  83. Лизаветка и её Кикирики
  84. Sot-onna и её Мур Рена
  85. Infermiera и её Mikory
  86. Директор СССР и его Теплый Конь
  87. Каменогорский и его Кулебячко
  88. Алкотроль и его Тунеяд Огромный (*)
  89. Атанварн и его Готрид
  90. Sandibad и его Сандибад
  91. Гайзы Газазат и её Паранька
  92. Hellchild и его Lancealot (*)
  93. Super Trouper и его Ingenium
  94. Meph1st0 и его Demon Freebdsm (*)
  95. Коацерватль и его Удавваду (*)
  96. Гэнко и её Барыня
  97. Скверногон и его Перст-у-уст (*)
  98. Le-amore и её Котофей Славяныч
  • тренировки с соратниками по гильдии «Ряды Фурье»

Статистика по силе босс-монстров

Статистика собрана по нескольким тысячам битв с боссами у нескольких героев разных уровней.

Откапываемые рейд-боссы

Здоровье и сила откапываемого босс-монстра вычисляется как суммарное здоровье напавших на него героев, умноженное на персональный коэффициент босса.
Персональный коэффициент каждого босса зависит только от имени босса, у каждого босса он константный (отличия были лишь в тысячных долях, максимум — 0.01, что можно списать на ошибки округления).

Если босс имеет способность «мощный», то этот коэффициент умножается на 1.4.

Если босс имеет способность «зовущий», то призываемый мини-босс имеет силу основного босса, умноженную на 0.3.

Также каждый босс носит определённое количество золотых кирпичей.

  • Имя (количество атакующих) коэффициент / количество кирпичей
  • Мустанк (2) 0.9 / 1
  • Подзабык (2) 1.1 / 2
  • Бузильник (2) 1.25 / 0
  • Гроблин (2) 1.35 / 2
  • Брехалк (2) 1.85 / 2–3
  • Зомбаин (2) 2.0 / 1
  • Тяжеловестник (3) 1.07 / 2–3
  • Нахалк (3) 1.33 / 2–3
  • Плацебосс (3) 1.5 / 0
  • Кошмаршал (3) 1.6 / 2–4
  • Зацеппелин (3) 1.73 / 2
  • Арлекинг (3) 2.06 / 2–5
  • Расчленяшка (4) 1.625 / 0
  • Фобосс (4) 1.9 / 2–4
  • Голдкипер (4) 2.0 / 0
  • Ферзила (4) 2.1 / 1
  • Хэллоуинк (4) 2.25 / 2–4

Полевые и миниквестовые боссы

Имеющаяся статистика показывает, что у наземных боссов коэффициенты менее константны, чем у откапываемых боссов.
Очень нужны доп. сведения для уточнения данных по всем боссам! Пожалуйста, присылайте в личку.

  • Антициклоп 0.94 (0.82–1.13) / 0
  • Буйнозавр 0.85 (0.80–0.89) / 0
  • Вразнобоец ~1.07 / 1 (требуются доп.сведения)
  • Выпотрошитель ~1.0 / 0 (требуются доп.сведения)
  • Главдух 1.15 (1.03–1.29) / 1
  • Демиурк 1.45 (1.31–1.98) / 1
  • Крякен 1.25 (1.19–1.38) / 1
  • Охрангел 1.1 (1.02–1.19) / 1
  • Утопырь ~1.0 / 0–1 (требуются доп.сведения)
  • Учудище 1.2 (1.13–1.24) / 1 (требуются доп.сведения)
  • Ведьмежонок 1.25 (1.14–1.33) / 1
  • Мимометчик ~1.0 / 0–1 (требуются доп.сведения)
  • Минобарон ~1.33 / 1 (требуются доп.сведения)
  • Превентивный Удав 1.0 (0.88–1.11) / 1
  • Сигаретный Стрелок 1.0 (0.90–1.04) / 0
  • Цербернар 1.3 (1.22–1.37) / 2–3
  • Чумоход 1.1 (1.04–1.17) / 1

Боссы подеземелий

Здоровье и сила подземного босс-монстра вычисляется как суммарное здоровье напавших на него героев, умноженное на коэффициент, зависящий от уровня босса
(боссы 1-го уровня имеют одну способность и стоят дальше всех от клада, боссы второго уровня имеют по 2 способности и стоят по пути к кладу, «финальные» боссы 3-го уровня стоят рядом с кладом и имеют 3 способности).

  • Боссы 1-го уровня имеют коэффициент 0.9: Железопитон, Оверлодырь, Утипутник, Зверблюд, Полнолунь, Капитулист, Богохулио, Преподаван, Исподтишок, Танатоходец, Жмотылёк, Дворфник, Попрощайка, Мелкопытающий.
  • Боссы 2-го уровня имеют коэффициент 1.2: Болевестник, Обескровельщик, Всехподрядчик, Сатаняшка, Крутюрье, Ничегоблин, Надиратель, Остепенитель, Черепакостник, Уравнобешеный, Обомлев, Кротограф.
  • Боссы 3-го уровня имеют коэффициент 1.44: Бревень, Бревнолицый, Администраж, Люцемер, Олигаарргх, Отъелло, Штукатырь, Гаубийца, Танкистадор, Бомбуин, Монстрейшина, Гарантюа.

Если босс имеет способность «мощный», то этот коэффициент умножается на 1.5 (а не на 1.4, как у откапываемых боссов!).

Если босс имеет способность «зовущий», то призываемый мини-босс имеет силу основного босса, умноженную на 0.3.

Если подземелье имеет свойство «бесшумность» (т.е. без предупреждений о том, что в соседней комнате находится босс), то коэффициенты боссов дополнительно умножаются на 0.7.

Если в походе только три героя (что изредка случается глубокой ночью), тогда коэффициенты боссов дополнительно умножаются на 0.9.

Особенности поведения героя, когда он приходит в город.

Обычный полный городской цикл: лечение, торговля, кабак, молитва. В зависимости от кучи условий городской цикл может быть неполным с пропуском или перестановкой некоторых этапов.

  • Если герой возвращается в город при заполнении вещмешка, то городской цикл будет полным.
  • Если герой возвращается в город из-за слабого здоровья, то городской цикл будет полным при заполнении вещмешка от 50% и выше.
  • Если герой возвращается в город из-за слабого здоровья, то при заполнении вещмешка меньше, чем на 36% будет только лечение (от 36 до 50% — как повезёт: или только лечение, или полный цикл).
  • Если героя, находящегося в поле, отправить в город гласом или с помощью телепортационного трофея (восвоясень, средство для ухода, и т.п.), то городской цикл будет полным, независимо от заполненности вещмешка.
  • Если героя, встретившего бродячего торговца, отправить в город с помощью телепортационного трофея, тогда городской цикл будет сокращённым: только лечение и молитва (без торговли и кабака).
  • Если герой завершает битву с боссом с красным здоровьем (или с проигрышем), то он безусловно возвращается в город на полный цикл.
  • Если герою, встретившего бродячего торговца, вызвать босса активируемым трофеем и завершить битву с красным здоровьем, то он вернётся в город на сокращённый цикл: только лечение и торговля (без кабака и молитвы), а потом вернётся на торговлю к бродячему торговцу.
  • Если герой пришёл в Годвилль с выполненным заданием и красным здоровьем, то цикл модифицируется: сначала торговля, потом лечение и молитва, а кабак пропускается.
  • Если герой пришёл в Годвилль с выполненным заданием и зелёным/жёлтым здоровьем, то цикл модифицируется: сначала торговля, потом кабак и молитва, а лечение пропускается.
  • Если героя, находящегося в поле и выполняющего задание, отправить в Годвилль на арену, то после битвы будет только лечение, торговля и молитва (без кабака).
  • Если героя, выполнившего задание, отправить на арену, то после битвы будет только лечение (без торговли и кабака), после чего он сразу возьмёт новое задание и пойдёт его выполнять, даже с полным вещмешком.